Грузовые (крановые) барабаны

Отправить
заявку

Грузовые (крановые)  барабаны

Грузовые (крановые) барабаны – это основная часть тяговых и грузоподъемных механизмов (кранов, маневровых, монтажных, тяговых лебедок, тележек и прочее), которая служит для сматывания/разматывания тягового троса (каната) для поднятия и перемещения различных грузов.

Крановые барабаны подразделяются на следующие типы:

1. Нарезные. На крановых (грузовых) барабанах часто делают нарезку с необходимым шагом. Она делается для того, чтобы укладка каната (троса) происходила в один равномерный слой, а также улучшения сцепления троса с крановым барабаном.В зависимости от потребностей нарезка может быть в правосторонние или левосторонние направления. Подобный крановый барабан идеален для навивки канатов небольшой длины.

2. Гладкие. Используются, в случае необходимости многослойной навивки троса на грузовой барабан. Такие изделия изготавливаются с ребордами (боковыми бортами) по сторонам. Они подойдут в случае, когда необходимо наматывать длинный трос. Но при использовании таких барабанов срок годности канатов значительно уменьшается, что объясняется повышенным трением и давлением канатов на нижние слои намотки

3.Фрикционные. Такие барабаны используются в портах, причалах, на железной дороге. Особенностью такого грузового барабана является то, что канат не закрепляется, а сходит на него, образовав некоторое количество витков. При работе такого барабана, один конец каната сматывается, а другой разматывается с барабана.

 

Форма барабанов:

  • цилиндрическая - наиболее распространенная форма обода барабана.
  • коническая -данные барабаны часто используются в подъемных кранах с целью обеспечения постоянного и стабильного вращающегося момента во время подъема/опускания стрелы крана.

Способ изготвления:

  •   литые - состоят из монолитной (цельной) трубы.
  •   сварные - производят методом гибки и сварки из листовой стали.

 

Изготовление барабанов происходит следующим образом. К литой или сварной трубепри помощи сварки присоединяются фланцы, на которые крепятся ступицы с помощью болтов. На последние прессуется вал. Барабан крановый соединяется с редуктором при помощи зубчатой ступицы или венца, которые монтируются на одном и том же днище.

 

 

Литые барабаны изготавливаются из чугуна (СЧ 15-32 СЧ 28-48) по ГОСТ1412-70 и стали (25Л1, 35Л1) по ГОСТ 977-65.  Сварные изделия делаются из листовой стали (Ст3) по стандартам ГОСТ 380-71.

 

Барабаны изготавливаются различного диаметра с необходимым шагом нарезки, по установленным госстандартам (ГОСТ 30077-93). Но при необходимости существует возможность изготовить крановый барабан по чертежам заказчика, либо разработать изделие с нуля.